Велосипеды из детства
Этот пост о велосипедах из детства.
1. Школьник.
Велосипед, рассчитанный на рост школьника младших классов.

2. «Кама» — тяжелый складной велосипед с рамой без верхней трубы, с маленькими, но широкими колёсами, обклеенный блестящими наклейками и производящий впечатление «импортного».

Его ближайший аналог — «Десна» и «Аист».
3. «Десна».

4. «Аист». Конструктивно – полная копия «Десны», похожий на «Каму», но не с прямой рамой, а с изогнутой.

5. «Салют-С» — складной велосипед с колёсами большего диаметра, чем у «Камы», удобный для перевозки как в машине, так и в общественном транспорте.

Некоторым счастливцам покупали велосипед «Салют» или «Уралец». В отличие от складных, рамы этих велосипедов были полноценными ромбовидными — то есть чисто мужскими. Еще одна занятная модель велосипеда — «Сура». Этот велосипед выглядел, как «Урал», но с дамской рамой.
6.
В той же возрастной категории, что и «Кама», но в нескладном виде и с диаметром колёс, как у «Салюта», продавался литовский велосипед «Орлёнок» и его женский аналог — «Ласточка».
Было две модели. Рама поздней модификации «Орлёнка» является почти точно уменьшенной рамой модели «Украина», в то время как рамы предыдущих выпусков имели характерную верхнюю трубу рамы, переходящую в верхние части перьев задней вилки.
У меня были оба: сначала старая модификация

потом новая модель

Только мои оба были зелеными.
7. «Эврика»

Удалось поездить несколько дней, взяв такой велосипед в пункте проката. При этом, у меня был свой «Орлёнок», как удалось уговорить родителей на такой небесплатный тест-драйв, не помню.
Впечатления остались положительные, особенно нравились пружинки у руля :)
8. «Украина»

К классическим дорожным велосипедам того времени относились «Урал», «Украина», «Минск» и «Дорожный». Дети зачастую катались на отцовских велосипедах, находясь сбоку под верхней трубой рамы, не имея возможности достать до педалей, сидя на седле. Также для детей подходил велосипед с дамской рамой.
Велосипеды украшали и совершенствовали, кто как мог.
Самые популярные элементы тюнинга:
* На колесо крепились два и более катафота;
* Спицы колеса оформляли с помощью деталек из детских конструкторов (маленькие белые пластиковые брусочки с пазами) или обматывали две соседние спицы тонкими одножильными проводами с цветной изоляцией.
* Между спицами наматывался строительный утеплитель, представляющий собой «колбаску» белого или серого цвета (у нас назывался «каучук»). При полном заматывании всего колеса ездить становилось тяжело – возрастала масса колеса, и чувствовалось сопротивление боковому ветру. Велосипед на большой скорости ехал с характерным шумом, а внешне напоминал гоночный.
* Из прищепок и картона или кусков пластика со стройки делались трещотки для колёс;
* Из резиновых ковриков или линолеума сооружались брызговики;
* Для красоты руль и раму можно было обклеить синей, красной или чёрной изолентой;
* Полоска из камеры на втулке переднего и заднего колёс крепилась для чистоты;
* Демонтаж багажника и «подъём» крыльев для придания велику вида спортивного мотоцикла;
* Сидение оклеивалось бахромой;
* Зеркало заднего вида некоторым казалось необходимым элементом велосипеда;
* Прикреплялись одна или две динамо-машины, велосипед обвешивался фарами. Колёса при этом крутить было почти невозможно.
1. Школьник.
Велосипед, рассчитанный на рост школьника младших классов.

2. «Кама» — тяжелый складной велосипед с рамой без верхней трубы, с маленькими, но широкими колёсами, обклеенный блестящими наклейками и производящий впечатление «импортного».

Его ближайший аналог — «Десна» и «Аист».
3. «Десна».

4. «Аист». Конструктивно – полная копия «Десны», похожий на «Каму», но не с прямой рамой, а с изогнутой.

5. «Салют-С» — складной велосипед с колёсами большего диаметра, чем у «Камы», удобный для перевозки как в машине, так и в общественном транспорте.

Некоторым счастливцам покупали велосипед «Салют» или «Уралец». В отличие от складных, рамы этих велосипедов были полноценными ромбовидными — то есть чисто мужскими. Еще одна занятная модель велосипеда — «Сура». Этот велосипед выглядел, как «Урал», но с дамской рамой.
6.
В той же возрастной категории, что и «Кама», но в нескладном виде и с диаметром колёс, как у «Салюта», продавался литовский велосипед «Орлёнок» и его женский аналог — «Ласточка».
Было две модели. Рама поздней модификации «Орлёнка» является почти точно уменьшенной рамой модели «Украина», в то время как рамы предыдущих выпусков имели характерную верхнюю трубу рамы, переходящую в верхние части перьев задней вилки.
У меня были оба: сначала старая модификация

потом новая модель

Только мои оба были зелеными.
7. «Эврика»

Удалось поездить несколько дней, взяв такой велосипед в пункте проката. При этом, у меня был свой «Орлёнок», как удалось уговорить родителей на такой небесплатный тест-драйв, не помню.
Впечатления остались положительные, особенно нравились пружинки у руля :)
8. «Украина»

К классическим дорожным велосипедам того времени относились «Урал», «Украина», «Минск» и «Дорожный». Дети зачастую катались на отцовских велосипедах, находясь сбоку под верхней трубой рамы, не имея возможности достать до педалей, сидя на седле. Также для детей подходил велосипед с дамской рамой.
Велосипеды украшали и совершенствовали, кто как мог.
Самые популярные элементы тюнинга:
* На колесо крепились два и более катафота;
* Спицы колеса оформляли с помощью деталек из детских конструкторов (маленькие белые пластиковые брусочки с пазами) или обматывали две соседние спицы тонкими одножильными проводами с цветной изоляцией.
* Между спицами наматывался строительный утеплитель, представляющий собой «колбаску» белого или серого цвета (у нас назывался «каучук»). При полном заматывании всего колеса ездить становилось тяжело – возрастала масса колеса, и чувствовалось сопротивление боковому ветру. Велосипед на большой скорости ехал с характерным шумом, а внешне напоминал гоночный.
* Из прищепок и картона или кусков пластика со стройки делались трещотки для колёс;
* Из резиновых ковриков или линолеума сооружались брызговики;
* Для красоты руль и раму можно было обклеить синей, красной или чёрной изолентой;
* Полоска из камеры на втулке переднего и заднего колёс крепилась для чистоты;
* Демонтаж багажника и «подъём» крыльев для придания велику вида спортивного мотоцикла;
* Сидение оклеивалось бахромой;
* Зеркало заднего вида некоторым казалось необходимым элементом велосипеда;
* Прикреплялись одна или две динамо-машины, велосипед обвешивался фарами. Колёса при этом крутить было почти невозможно.
19 комментариев
Спасибо, AOZ, замечательная статья! ;-)
но картинки у меня есть
Когда мне было 9 лет, мне решили купить Каму, но достать ее не получилось и в результате мне купили Салют-С. Сначала я вроде как немного расстроилась, он казался таким огромным, зато потом я с ним так «сжилась», а уж после того как попробовала покататься на Каме и Аисте поняла, что свой Салют ни на что не променяю :) Как мне показалось, из-за размера колес у них ход был намного тяжелее.
Уже лет 10 я на велик не садился, надо бы обновить впечатления.